Электронный документооборот (ЭДО)
С января 2020 года мы перешли на обмен документами с партнерами по системам электронного документооборота (ЭДО). С помощью ЭДО ускоряется процесс подписания и получения документов, а также исключаются риски их потери на почте или у курьеров.
Документы, сформированные и подписанные цифровой подписью в ЭДО, имеют ту же юридическую силу, что и бумажные аналоги.
Для регистрации и работы в системах ЭДО вам понадобятся:
- КЭП - Усиленная квалифицированная электронная подпись, это аналог собственноручной подписи руководителей и ИП.
- СКЗИ - Средства криптографической защиты информации, например, КриптоПро, ViPNet CSP и т.д.
Возможно все это уже у Вас есть. Например, если ваша бухгалтерия или вы самостоятельно отправляете отчеты в налоговую и/или другие органы через электронные каналы связи.
Выпускать КЭП для руководителей компаний и ИП имеет право только налоговая или ее доверенные лица из числа аккредитованных удостоверяющих центров, это бесплатно.
Руководитель или ИП, в свою очередь может выписать МЧД (машиночитаемою доверенность) на своего представителя с правом подписи документов.
Для работы с ЭДО необходимо также правильно настроить браузер. Инструкции по настройке появляются в момент регистрации в системе ЭДО, и не составляют сложностей.
Мы рекомендуем использовать одного из следующих популярных операторов ЭДО:
- СБИС, ООО Компания Тензор
Перед регистрацией и началом работы в системе рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией.Для регистрации в системе ЭДО СБИС перейдите по ссылке и выберите «По электронной подписи».Все входящие документы попадают в раздел «Документы/Входящие». Именно там вы увидите закрывающие документы от нас. Как работать с ними вы можете узнать здесь.
- Диадок, АО ПФ СКБКонтур
Перед регистрацией и началом работы в системе рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией.Для регистрации в системе ЭДО Диадок перейдите по ссылке и выберите «У меня есть КЭП. Войти по сертификату», затем заполните недостающие реквизиты и отправьте заявление оператору.Все входящие документы попадают в раздел «Документы/Входящие». Там вы сможете их открыть (принять) и подписать своей КЭП. Как работать с ними вы можете узнать здесь.
Перед началом работы, не важно с каким оператором ЭДО вы решили работать, подтвердите свое намерение о переходе на ЭДО. Для этого, направьте нам приглашение на идентификатор участника ЭДО (GUID): 2BEcf738391e1a44d92b18369cac471fcf5 или на ИНН 7735592878, если отправляете из СБИС.
Список операторов ЭДО на
сайте ФНС.
Памятка с сайта НФС "Как получить и использовать КЭП"