8 (800) 775-23-10
пн-пт 09:00 до 17:00
Все бренды 3 A B C D E F H I J K L M N O P Q R S V Z

Электронный документооборот (ЭДО)

С января 2020 года мы перешли на обмен документами с партнерами по системам электронного документооборота (ЭДО). С помощью ЭДО ускоряется процесс подписания и получения документов, а также исключаются риски их потери на почте или у курьеров.

Документы, сформированные и подписанные цифровой подписью в ЭДО, имеют ту же юридическую силу, что и бумажные аналоги.

Для регистрации и работы в системах ЭДО вам понадобятся:

  • КЭП - Усиленная квалифицированная электронная подпись, это аналог собственноручной подписи руководителей и ИП.
  • СКЗИ - Средства криптографической защиты информации, например, КриптоПро, ViPNet CSP и т.д.

Возможно все это уже у Вас есть. Например, если ваша бухгалтерия или вы самостоятельно отправляете отчеты в налоговую и/или другие органы через электронные каналы связи.

Выпускать КЭП для руководителей компаний и ИП имеет право только налоговая или ее доверенные лица из числа аккредитованных удостоверяющих центров, это бесплатно.

Руководитель или ИП, в свою очередь может выписать МЧД (машиночитаемою доверенность) на своего представителя с правом подписи документов.

Для работы с ЭДО необходимо также правильно настроить браузер. Инструкции по настройке появляются в момент регистрации в системе ЭДО, и не составляют сложностей.

Мы рекомендуем использовать одного из следующих популярных операторов ЭДО:

  • СБИС, ООО Компания Тензор
    Перед регистрацией и началом работы в системе рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией.
    Для регистрации в системе ЭДО СБИС перейдите по ссылке и выберите «По электронной подписи».
    Все входящие документы попадают в раздел «Документы/Входящие». Именно там вы увидите закрывающие документы от нас. Как работать с ними вы можете узнать здесь.
  • Диадок, АО ПФ СКБКонтур
    Перед регистрацией и началом работы в системе рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией.
    Для регистрации в системе ЭДО Диадок перейдите по ссылке и выберите «У меня есть КЭП. Войти по сертификату», затем заполните недостающие реквизиты и отправьте заявление оператору.
    Все входящие документы попадают в раздел «Документы/Входящие». Там вы сможете их открыть (принять) и подписать своей КЭП. Как работать с ними вы можете узнать здесь.

Перед началом работы, не важно с каким оператором ЭДО вы решили работать, подтвердите свое намерение о переходе на ЭДО. Для этого, направьте нам приглашение на идентификатор участника ЭДО (GUID): 2BEcf738391e1a44d92b18369cac471fcf5 или на ИНН 7735592878, если отправляете из СБИС.


Список операторов ЭДО на сайте ФНС.
Памятка с сайта НФС "Как получить и использовать КЭП"